ГлавнаяСтатьиСкачатьОбоиВидеоГостеваяКарта сайтаКонтактыСсылки

Max Payne


Max Payne 2

Главная arrow Обзор игры

Обзор игры Max Payne

Описание игры

Создатели игры «Max Payne» были вдохновлены кинематографом, в частности — жанром «гонгконгского боевика». Наибольшее влияние на игру оказали работы режиссёра джона ву — в его фильмах часто используется замедление времени (slow-motion) вместе с акробатическими перестрелками. Считается, что на игру также оказал большое влияние фильм «матрица», но в действительности это не так. Несмотря на то, что «Max Payne» был выпущен через два года после премьеры «Матрицы», это лишь совпадение — «Max Payne» уже был в разработке задолго до «Матрицы» и повсеместное замедление времени было основным элементом игры ещё в начале работ над игрой. Фильм, конечно, повлиял на восприятие игры публикой, но он не повлиял на игру, хотя название эффекта замедления в игре «bullet-time» было, возможно, вдохновлено термином, использовавшимся для описания похожего эффекта в «Матрице».

В результате популярности «Матрицы» дизайнеры игры внесли множество отсылок на фильм. Взрыв двери в метро аналогичен похожей сцене со взрывом двери лифта в фильме. «Убийцы в Костюмах» (Killer Suits — оперативники «Айзир Корпорэйшн») своим поведением и видом напоминают Агентов. Начало уровня «Nothing to Lose» очень похоже на знаменитую перестрелку в холле, имевшую место в фильме.

Стилистика максимальной кинематографичности происходящего в игре объединена со стилем так называемых нуар-фильмов, «бульварным нуаром» и «бульварным чтивом», что повлияло на персонажей и диалоги в игре. Возможно, благодаря этому нуар-стилю вместо скриптовых роликов для рассказа истории в «Max Payne» используются «графические новеллы».

В течение игры развиваются мини-сюжеты в форме телевизионных шоу, которые игрок может просмотреть, включив телевизоры, расставленные на уровнях игры. Некоторые шоу основаны на реально существующих.

«Max Payne» сфокусирован исключительно на синглплеере, соответственно, в нём нет мультиплеера в отличие от других современных шутеров. Большая часть AI (исскуственного интелекта) врагов, вроде спрыгивания со стен или бросания в игрока гранат, очевидно, жёстко заскриптована (то есть запрограммирована в сценарии). Это очень хорошо заметно при повторном прохождении. Как результат, «Max Payne» имеет очень низкую реиграбельность (интерес повторного прохождения).

Однако разработчики приложили вместе с игрой очень функциональный редактор уровней и модификаций «MAX-FX».

Пользовательские модификации для «Max Payne» выходят до сих пор. Большинство модификаций не просто добавляют новое оружие или новую карту, а практически полностью переделывают игру. Самые известные модификации — «The Family» и серия «Kung-Fu».

Макс Пэйн как персонаж

Макс Пэйн в определении нуар-фильмов — «крайний парень»  — человек, попавший в фатальную ситуацию помимо своей воли. Макс Пэйн — отстранённый человек, он часто использует метафорические высказывания для описания своих ощущений, мыслей и действий. До смерти жены и дочери он был весёлым и жизнерадостным, но после их гибели стал замкнутым в своем слепом стремлении отомстить.
max payne смоделирован со
сценариста игры сэма лейка.

Макс Пэйн показывает, что чувствует свою вину в смерти близких. Он оказывается в пародоксальной ситуации: хотя он считал свою жизнь закончившейся, он проявил сильное рвение к жизни, выживая в самых опасных ситуациях, но его внутренние мысли, описывающие его тёмное и совершенно мрачное видение мира, доказывают, что он действительно хотел бы умереть. Но вдруг, отчаянно желая умереть, он также сильно захотел жить, чтобы совершить свою месть. Макс можно назвать тем, кого анна райс называет «страдалец»: человек, который сам осуществляет эмоциональное саморазрушение.

Макс Пэйн, тем не менее, не жестокий, жаждущий мести антигерой. Он не убивает Винни Гоньитти (хотя, возможно, и очень хотел этого), он «играет искателя приключений», пытаясь получить информацию у Братьев Финито, а не вламывается в дверь с пушкой наголо. Макс Пэйн, несомненно, не похож на «них», про которых он говорит: «Я не был одним из них, Я не был героем», — и он также не похож на обычных героев игр. Он, в большей или меньшей степени, просто человек, пытающийся исполнить лишь одно своё желание — отомстить.

Тем не менее он не отказывается от своих чувств полностью: он остаётся с Моной Сакс в момент, когда они встретились, не осуждает гоняющегося за ним полицейского, Джима Бравуру (это особенно хорошо видно в продолжении игры), и даже вступает в дружбу с русским мафиози Владимиром Лемом (правда, только на выгодном уровне).

Макс Пэйн, возможно, основан на «карателе», персонаже комиксов марвел. Сюжет комикса очень похож на историю «Max Payne» — «семью полицейского убивают гангстеры, после чего он решает им отомстить».

Персонаж Макса Пэйна для первой игры был смоделирован с сема лейка, сценариста «Max Payne». Над лицом Макса часто шутят. Оно имеет странное выражение полу-ухмылки — шутка на эту тему даже появляется в продолжении. Для «Max Payne 2», тем не менее, Лэйк отказался от роли Макса, и «Remedy» в ходе обширного кастинга подобрала актёра тимати гибса. Во всех играх Макса Пэйна озвучивает актёр джейм МакКеффри . МакКеффри наиболее известен благодаря главной роли в телевизионном шоу «Viper» (1994—1996).

Игровой процесс

камера в замедлении вращается вокруг убитого Максом гангстера.

Основной акцент серии сделан на перестрелках. Почти весь игровой процесс основан на использовании замедления времени (bullet-time) для перестрелок с врагами. Уровни игры достаточно линейны и не имеют дополнительных задач вроде поиска ключей, скрытых дверей и тому подобного. Тем не менее некоторые уровни включают решения загадок.

«Max Payne» — очень сложная игра. Даже на самом лёгком уровне сложности Макс остаётся очень хрупким и умирает всего лишь после пяти пистолетных попаданий. В отличие от большинства fps, враги в «Max Payne» обладают большей прочностью, чем герой игры. Выживание во время перестрелки сильно завязано на использовании замедления, поскольку именно в этом режиме Макс может что-то противопоставить нескольким противникам. Однако замедление ограничено и пополняется только после убийства врагов.

ai зависим от скриптовых команд. Большая часть поведения врагов, вроде укрытия за стенами, отступания во время перестрелки или кидания гранат — это скрипты. Если сыграть в любой уровень повторно, то можно заметить, что поведение врагов повторяется каждый раз одинаково. Благодаря этому Max Payne имеет низкий уровень реиграбельности.

Высокие уровни сложности — крайне непростые вызовы для реакции и сноровки игрока, в особенности же выделяется ограниченный временем режим «Нью-Йоркская минута», где игрок должен достигнуть контрольных точек на уровне до того, как закончится время, выделенное на прохождение игры (убийство врагов пополняет запас времени).
 

Max Payne 3


Опрос


Видео


Скачать

© www.Max Payne 2.ru 2002-2010. Самая полная информация о игре Max Payne.
Все версии: Max Payne, Max Payne 2 и Max Payne 3. Прохождение игры. Сюжет и персонажи. Чит-коды.
Яндекс цитирования Max Payne